Сзади Geely оказался ожидаемо компактнее конкурентов, но с ростом 182 см я все же нормально сажусь «сам за собой». Спинки можно регулировать по небольшому углу наклона. У задних пассажиров есть подогревы, воздуховоды и пара разъемов USB. Багажное отделение Atlas — самое мелкое, всего 387 л, и под фальшполом — только «докатка» и Li-Ion-батарея. Кресла складываются с внушительной ступенькой
Салон Geely стоит похвалить хотя бы за удобство посадки: только в Атласе я смог усесться идеально в этих отлично спрофилированных сиденьях и мне хватило избыточных регулировок рулевой колонки. Но на самом деле это далеко не единственное достоинство Atlas Pro. Здесь все по современной моде: очень приятный дизайн с вставками «под алюминий», цифровая «приборка», двухэтажный высокий центральный тоннель с двумя ручками, электронный селектор «робота», удачно вписанный в переднюю панель дисплей с самой лучшей в этой тройке графикой, хотя и без навигации, как у всех. Очень неплохо работает система адаптивного «круиза», камера трехмерного кругового обзора — лучшая, есть удобная «шайба» выбора режима движения и логичное аналоговое управление «климатом». Интерьер, за который точно не стыдно, но, к сожалению, с самым тесным задним рядом и скромным багажником.
Насколько понравилась посадка в Atlas Pro, настолько она несуразна в Haval, и это я упоминал еще очень давно, когда Дром купил F7, который теперь уже без мотора. Катастрофически не хватает продольной регулировки руля, а также возможности менять высоту подушки целиком. В итоге с ростом 182 см уже приходится тянуться к «баранке», которая еще и невыгодно отличается широченной средней спицей, о которую постоянно заплетаются руки. Отдельный «привет» крайне неудобному блоку «климата» и замороченному алгоритму смены режимов движения. Жаль, ибо в остальном салон Haval очень неплох, отделан хорошими материалами (почти сплошь затянут «кожей»), щеголяет двумя этажами центрального тоннеля, «шайбой» мультимедиа, центральным экраном неправильной формы и рычагом трансмиссии почти точь-в-точь как в BMW. На втором ряду F7 есть подогревы, но по вместимости он чуть проигрывает Exeed.
Знакомство с 7-ступенчатым «роботом» омрачается с самого первого разворота во дворе, когда нужно быстро переходить с «драйва» на «реверс». Так вот, трансмиссии на эту нехитрую манипуляцию требуется секунды две, а то и больше. При каждом старте с места в любом из режимов, кроме Eco (!), чувствуется рывок. Так было и на нашем «дромовском» Haval, так осталось и по сей день. Какие же терпеливые все эти почти 7000 человек, покупающие F7 каждый год в России! Впрочем, если двигаться без остановок, к «роботу» нет вопросов. Да, конечно, он не столь быстр и не так хорошо обучаем, как та же DSG, но со своей задачей комфортного, почти бесшовного переключения справляется вполне. При этом лишь Haval, по нашим замерам, разогнался до 100 км/ч не только быстрее «паспорта», но и быстрее девяти секунд, а это означает, что и со скоростью смены передач все в порядке. Видимо, комфорт — основная задумка инженеров, создававших F7. Но удавшаяся ли? Подвеска работает как теннисный мячик, постоянно упруго покачивая кузов вверх-вниз. Впрочем, Haval очень неплохо глотает неровности самого разного калибра, и, видимо, за это ему тоже отдают предпочтение наши соотечественники.
Предыдущий Atlas мог похвастать еще лучшей плавностью хода — настоящая «перина»! Чего не скажешь о новом Pro. Подвеска стала ощутимо жестче, однако не до дискомфорта, но уровень вертикальных колебаний даже уменьшился, а энергоемкость такая, что можно «шарашить» ходом по лютым колдобинам. При такой короткоходности — отличный результат! Ну а управляется Geely просто здорово, с правильным усилием на руле, с небольшим кренами и хорошим «держаком» на дуге. Не зря же этот «китаец» делит платформы с Volvo XC20. Оттуда, кстати, и трехцилиндровый двигатель с «мягким» гибридом (стартер-генератор, система рекуперации энергии и скромная батарея в багажнике) — единственный пока вариант силовой установки для Atlas Pro. Никаких претензий по езде к ней нет, а вот вопрос надежности пока, как вы понимаете, не раскрыт. Сочетается она с 7-ступенчатым «роботом», который, по словам представителей Geely, способен переварить до 320 Нм момента. Но ведь суммарная отдача гибрида составляет почти 190 л.с. и… 305 Нм! Это означает, что трансмиссия в жестких режимах работает почти без запаса, что становится очевидно при активном разгоне с места: электроника банально не дает развить необходимые для эффективного старта обороты, что отлично заметно на нашем видео. Да и при последующих переключениях «робот» себя явно бережет, беря паузу. Мы уверены, что именно из-за этого Atlas Pro и не выезжает из десяти секунд. Отдельно на этот раз хотим отметить самые эффективные и понятные, несмотря на систему рекуперации, тормоза. Кстати, только Geely позволяет так называемый one pedal driving, то есть «езду в одну педаль», характерное скорее для электромобилей — замедления при сбросе газа хватает в большинстве случаев при спокойной езде, в городе очень удобно.
Chery «по паспорту», как и Atlas, должен слегка выезжать из десяти секунд, но в данном случае наверняка сказались не очень свежие кондиции конкретного экземпляра Exeed с большим пробегом, и результат оказался худшим, несмотря на высокую мощность и самую меньшую снаряженную массу. «Робот» Exeed не только тупит на старте, как и два остальных, но и при переключениях на интенсивном разгоне пинается. Помнится, на новых автомобилях такого эффекта я не ощущал. Подустала машина, и по подвеске это тоже заметно. Информация на довольно легком, в отличие от конкурентов, руле «размазалась», крены стали существенными, как и клевки при торможении, а в поворот Chery заходит словно в два приема. Что осталось? Да, пожалуй, только очень приличная энергоемкость, по уровню которой Exeed до сих пор превосходит двух остальных.
Сегодня для наших подопечных мы подготовили несколько испытаний: разгон до 100 км/ч, торможение со скорости около 120–130 км/ч, а также преодоление сложной «диагонали» с одновременным вывешиванием двух колес. Как вы уже поняли из того, что прочли выше, Haval F7 оказался не только самым быстрым (8,9 секунды до «сотни»), но еще и превзошел «паспортные» данные! Это очень достойно! При «заводских» 9,9 секунды до 100 км/ч Geely реально поехал 10,4 секунды, сберегая трансмиссию и при задумчивом старте, и при смене передач. Зато тормозит Atlas Pro лучше конкурентов. Chery к своему «паспортному» разгону прибавил ровно секунду, и в этом опять же «заслуга» роботизированной трансмиссии. «Диагоналку» в итоге преодолели все, но с разными усилиями. Очень неплохо работает «внедорожный» режим на Haval, именно F7 это упражнение далось легче всех. Chery вывешивается позже из-за самых длинных ходов подвесок, поэтому справляется и без специального режима. Тяжелее всех было Atlas Pro: пару раз электроника не позволяла мотору выйти на достаточные обороты, заставляя его биться в трехцилиндровых конвульсиях, а в итоге на «приборке» высветилась неисправность: «перегрев коробки передач». Остудили и заехали, но осадочек, как говорится, остался: дуэт гибрида о трех цилиндрах с «роботом» и короткоходной подвеской — явно не для бездорожья.
Честно говоря, когда мы задумывали этот тест, то вовсе не хотели уделять какое-то особое внимание роботизированным трансмиссиям. Но вышло так, что у каждого «робота» из этого обзора есть свои явные и очевидные недостатки. Может быть, пора и китайцам одуматься и взглянуть в сторону классических «автоматов»? Или уж научиться правильно выбирать и настраивать свои агрегаты…
Ну а в итоге… Нам понятен успех F7 в России: мощный полноприводный кроссовер довольно крупного размера за два миллиона рублей — такое предложение сейчас весьма привлекательно, и Haval делает несбыточное реальностью. При этом в нагрузку предоставляя очень даже шуструю и честную динамику. Так что с неудобной посадкой, странной эргономикой и не очень-то собранной подвеской можно, наверное, смириться. Новый Atlas Pro очень хорош, буквально европейский уже автомобиль. Но… три цилиндра, гибрид, «робот» — все это наверняка лишь отпугнет покупателей, как и отсутствие альтернативы по силовой установке. Заход Exeed на российский рынок вышел не очень-то удачным, несмотря на наличие полного привода и «премиального» налета. Да и стоит такой Chery на 300 000 дороже Geely и на полмиллиона — Haval, а за такие деньги уже можно смотреть в сторону «корейцев» и даже Volkswagen–Skoda.
Источник Drom.ru